22 марта 2018
Бизнес-процессы Битрикс24
Как показала практика, пользователи Битрикс24 недостаточно полно используют весь функционал, имеющийся в программе. Это присуще как новичкам, так и тем, кто уже давно работает с этой CRM-системой. Большинство компаний на тарифных планах КОМАНДА и КОМПАНИЯ или не пользуются бизнес-процессами или даже не знают что это такое. Та же картина и у пользователей коробочной версии Битрикс24.
Бизнес-процессы Битрикс24 – это запланированный набор действий, которые выполняются в зависимости от действий пользователей в портале. Такое мощное средство визуального программирования позволяет максимально автоматизировать рутинные, часто повторяющиеся операции при работе с клиентами. Для руководителей бизнес-процессы являются незаменимыми помощниками при контроле за работой сотрудников
Бизнес-процесс можно автоматически запустить на выполнение при создании или изменении документов CRM – ЛИД, КОНТАКТЫ, КОМПАНИИ, СДЕЛКИ. Вручную запускаются бизнес-процессы предназначенные для проведения различных опросов в компании, согласования документов, запросов на получение денежных средств и др.
Есть несколько предустановленные бизнес-процессов для часто повторяющихся операций
счет на оплату
• заявление на отпуск
• заявление на командировку,
• выдача наличных,
• исходящие документы
Основные возможности бизнес-процессов при работе в таблицах CRM
Проверка правильности ввода данных или отсутствие данных (например - НЕТ фамилии, НЕТ телефона, НЕТ адреса)
Например - при неправильном вводе можно послать уведомление автору документа
Проверка даты и времени
Например - при несоответствии даты повторно запросить информацию
Уведомление клиента, пользователя или группы пользователей
• сообщение в чат Битрикс24,
• письмо на электронную почту,
• СМС сообщение на телефон пользователя,
• звонок-оповещение
Например - при получении письма от клиента отправить СМС менеджеру
Уведомления можно отправлять
• сразу после события,
• через определенное время (минуты, часы, дни),
• при наступлении определенной даты,
• при изменении полей в таблицах ЛИД, КОНТАКТЫ, КОМПАНИИ, СДЕЛКИ
Например - при получении нового ЛИДа с сайта отправить сообщение менеджеру
Создание задачи для пользователя или группы. Можно запланировать
• запрос дополнительной информации от пользователя
• сроки задачи,
• ответственных,
• название и описание задачи,
• прикрепленные документы,
• учет времени по задаче
Например – запросить результат переговоров с клиентом и в зависимости от полученного ответа направить бизнес-процесс по определенному сценарию
Работа с документами CRM
• создание новых документов – лид, контакт, сделка, компания,
• изменение любых полей в привязанном к БП документе,
• изменение статуса документа,
Например - при установлении статуса ЛИД «сконвертирован» автоматически создать КОНТАКТ и СДЕЛКУ на основании данных, имеющихся в ЛИДе.
Выполнение действия или группы действий при изменении полей в таблицах ЛИД, КОНТАКТЫ, КОМПАНИИ, СДЕЛКИ – дата, значение поля, значение из списка полей, наличие или отсутствие значений.
Например – при изменении статуса ЛИД автоматически назначать нового ответственного за данный документ
Запрос дополнительной информации у пользователя и сохранение значений в документах. На основании полученных данных можно запланировать определенные действия программы – сообщения, создание задач, изменение документов.
Например – запросить у менеджера дату и место встречи с клиентом и сохранить данные в ЛИД
Назначение и смена ответственных пользователей в документах CRM
Циклы – выполнение определенного набора действий несколько раз до тех пор, пока не изменится условие цикла
Например - назначать встречи с клиентом до тех пор, пока он или согласиться на сделку или окончательно откажется.