Бизнес-процессы Битрикс24 22 марта 2018

Бизнес-процессы Битрикс24


Как показала практика, пользователи Битрикс24 недостаточно полно используют весь функционал, имеющийся в программе. Это присуще как новичкам, так и тем, кто уже давно работает с этой CRM-системой. Большинство компаний на тарифных планах КОМАНДА и КОМПАНИЯ или не пользуются бизнес-процессами или даже не знают что это такое. Та же картина и у пользователей коробочной версии Битрикс24.

Бизнес-процессы Битрикс24 – это запланированный набор действий, которые выполняются в зависимости от действий пользователей в портале. Такое мощное средство визуального программирования позволяет максимально автоматизировать рутинные, часто повторяющиеся операции при работе с клиентами. Для руководителей бизнес-процессы являются незаменимыми помощниками при контроле за работой сотрудников

Бизнес-процесс можно автоматически запустить на выполнение при создании или изменении документов CRM – ЛИД, КОНТАКТЫ, КОМПАНИИ, СДЕЛКИ. Вручную запускаются бизнес-процессы предназначенные для проведения различных опросов в компании, согласования документов, запросов на получение денежных средств и др.
Есть несколько предустановленные бизнес-процессов для часто повторяющихся операций
счет на оплату
  • заявление на отпуск
  • заявление на командировку,
  • выдача наличных,
  • исходящие документы


   Основные возможности бизнес-процессов при работе в таблицах CRM

Проверка правильности ввода данных или отсутствие данных (например - НЕТ фамилии, НЕТ телефона, НЕТ адреса)
 Например - при неправильном вводе можно послать уведомление автору документа

Проверка даты и времени
 Например - при несоответствии даты повторно запросить информацию

Уведомление клиента, пользователя или группы пользователей
  • сообщение в чат Битрикс24,
  • письмо на электронную почту,
  • СМС сообщение на телефон пользователя,
  • звонок-оповещение
Например - при получении письма от клиента отправить СМС менеджеру

Уведомления можно отправлять
  • сразу после события,
  • через определенное время (минуты, часы, дни),
  • при наступлении определенной даты,
  • при изменении полей в таблицах ЛИД, КОНТАКТЫ, КОМПАНИИ, СДЕЛКИ
 Например - при получении нового ЛИДа с сайта отправить сообщение менеджеру

Создание задачи для пользователя или группы. Можно запланировать
  • запрос дополнительной информации от пользователя
  • сроки задачи,
  • ответственных,
  • название и описание задачи,
  • прикрепленные документы,
  • учет времени по задаче
 Например – запросить результат переговоров с клиентом и в зависимости от полученного ответа направить бизнес-процесс по определенному сценарию

Работа с документами CRM
  • создание новых документов – лид, контакт, сделка, компания,
  • изменение любых полей в привязанном к БП документе,
  • изменение статуса документа,
 Например - при установлении статуса ЛИД «сконвертирован» автоматически создать КОНТАКТ и СДЕЛКУ на основании данных, имеющихся в ЛИДе.

Выполнение действия или группы действий при изменении полей в таблицах ЛИД, КОНТАКТЫ, КОМПАНИИ, СДЕЛКИ – дата, значение поля, значение из списка полей, наличие или отсутствие значений.
  Например – при изменении статуса ЛИД автоматически назначать нового ответственного за данный документ

Запрос дополнительной информации у пользователя и сохранение значений в документах. На основании полученных данных можно запланировать определенные действия программы – сообщения, создание задач, изменение документов.
 Например – запросить у менеджера дату и место встречи с клиентом и сохранить данные в ЛИД

Назначение и смена ответственных пользователей в документах CRM
Циклы – выполнение определенного набора действий несколько раз до тех пор, пока не изменится условие цикла
  Например - назначать встречи с клиентом до тех пор, пока он или согласиться на сделку или окончательно откажется.

Возврат к списку