3 июня 2018
Как работать с ЛИД в Битрикс24
В Битрикс24 реализовано две модели работы по управлению продажами. Так называемая "западная" модель ЛИД - СДЕЛКА - СЧЕТ, которая уже давно применяется в развитых странах и упрощенная модель СДЕЛКА - СЧЕТ, которую больше используют в России. Пользователи могут выбрать ту модель, которая больше подходит к сложившейся схеме работы в компании
Мы рекомендуем сценарий работы с использованием ЛИД. В общем виде процесс работы с новыми клиентами можно разделить на следующие этапы или стадии:
• поиск любых контактов потенциальных клиентов,
• ввод данных в CRM вручную или автоматически,
• уточнение контактных данных - название, адрес, телефон, почта,
• выявление потребностей потенциальных клиентов в товарах и услугах,
• анализ полученной информации, очистка от ошибочных данных,
• сегментация заинтересованных клиентов,
В данной модели такая работа с потенциальными клиентами – это и есть ЛИД-менеджмент (англ. lead management), а сами клиенты - это ЛИД
Лид-менеджмент ( англ. lead management) — это термин, используемый в теории бизнеса для описания методов, систем и практик, разрабатываемых для привлечения новых потенциальных клиентов, как правило с помощью использования различных маркетинговых технологий.
Основа lead-management — построение и анализ воронки продаж. Вся работа строиться вокруг воронки продаж и состоит из различных действий, повышающих конверсию первичного контакта в покупателя. Это самостоятельный процесс, который необходим для построения более эффективных моделей продаж, для анализа бизнес-процессов и выявления наиболее результативных маркетинговых каналов поступления новых клиентов. Практически все компании в развитых странах строят свою работу с новыми клиентами исключительно через lead-management.
Для учёта и работы с ЛИД в Битрикс24 создана специальная
сущность в CRM. При поступлении новой информации, данные (название, телефон, почта) сравниваются с имеющимися в системе. Если поисковая система Битрикс24 не находит таких данных в существующих таблицах ЛИД, КОМПАНИЯ, КОНТАКТЫ, то создаётся новый ЛИД. Основные способы создания ЛИД:
• ручной ввод,
• импорт из текстовых файлов,
• электронная почта,
• форма на сайте (чат, контактная форма, обратный звонок),
• открытые линии (прямой чат в социальных сетях или мессенджерах),
• входящие или исходящие телефонные звонки
Форма Старт наглядно показывает какие каналы поступления ЛИД задействованы в данной компании, количество поступивших за определенный промежуток времени, сколько еще не обработано.
Аналитические отчеты Битрикс24 дают возможность увидеть состояние работы с ЛИД за определенный промежуток времени, конверсию и эффективность работы менеджеров отдела продаж. Визуальное представление данных помогает руководителям отдела продаж и менеджерам эффективнее строить свою работу.
К сожалению некоторые компании, использующие Битрикс24 или только планирующие внедрение CRM-системы не используют ЛИД в своей работе, что в значительной степени снижает их конкурентоспособность и эффективность